Составление семантического ядра сайта

Всем доброго времени суток! Одним из ключевых факторов, влияющих на продвижение сайта, является создание его семантического ядра.
В Википедии дано следующее определение «Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом».

Считается, чем больше вы подберёте поисковых слов (ключей), тем шире будет хвост переходов на сайт.
Рассмотрим бесплатные способы составления семантического ядра сайта.

Мозговой штурм

Первые инструменты, необходимые для сбора поисковых фраз, — это ваша фантазия и MS Excel. Поскольку тематика и наполнение сайта определяются исключительно вами, значит, и то, по каким запросам на него придут посетители решать вам. Поэтому напрягаем мозги, и записываем ключевики в MS Excel.

Яндекс подбор слов

Яндекс Wordstat сервис составления семантического ядра, в котором собрана история запросов по ключевым словам и словосочетаниям. Вводим нужную фразу и сразу получаем всю статистику по запросу и близким, похожим словосочетаниям.  Яндекс подбор слов  В столбце слева показан список запросов, включающих в себя поисковую фразу. А справа приведён список запросов похожий на искомый. Все слова отсортированы по числу показов в месяц. Т.е. чем больше показов, тем выше позиция.
Можно выбрать тип устройства, с которого был сформирован запрос: десктопы (ПК), мобильные (телефоны и планшеты) или все устройства.
Собираем статистику по всем словосочетаниям, которые вы подобрали при мозговом штурме, и копируем в MS Exel, сохраняя в отдельном столбце число просмотров.
Главный недостаток сервиса от Яндекса это постоянная необходимость вводить капчу если вы часто запрашиваете поисковые фразы, что сильно напрягает и мешает сосредоточиться на работе.

Яндекс Директ

Сервис Яндекс Директ создан для работы с контекстной рекламой, но может использоваться seo оптимизаторами для подбора семантического ядра сайта.
Выбираем пункт «Прогноз бюджета» и далее раздел подбор ключевых фраз. Открывается новое окно в браузере, интерфейс которого в целом похож на Яндекс Подбор слов, но уже без навязчивой капчи. Яндекс директ

Google AdWords

Сервис Google AdWords -> Планировщик ключевых слов позволяет оценить число поисковых запросов и составить семантическое ядро сайта. Механизм работы этого сервиса практически такой же, как и у предыдущих систем: вводим ключевую фразу и получаем подробную статистику по числу показов в месяц.  Google AdWords планировщик ключевых слов

Подсказки во время поиска

Определить какие запросы по вашей теме наиболее актуальны можно прямо в поисковике.
Открываем поисковую систему, вводим нужный запрос и смотрим, что ещё ищут вместе с ключевой фразой.
Из множества вариантов запросов вполне можно подобрать кое-что и для себя.  Похожие запросы Google

Анализ конкурентов

Не помешает узнать по каким запросам приходят посетители на сайт ваших конкурентов. Есть множество онлайн-сервисов по анализу конкурентов, но большинство из них предоставляют полную информацию только платно. Поэтому не будем на них останавливаться в этой статье.

Окончательное составление семантического ядра сайта

После сбора всех ключей, имеет смысл внимательно просмотреть то что у вас получилось. Т.е. отсеять дубликаты, убрать поисковые запросы, не отвечающие тематике вашего сайта. Оставшиеся ключевые фразы необходимо разбить на смысловые группы, которые и образуют структуру (разделы) вашего сайта.

Заключительный чек лист по составлению семантического ядра сайта

  1. Напрягаем свои мозги и подбираем ключи, соответствующие направленности сайта
  2. Проверяем найденные ключи в сервисах составления семантического ядра Яндекс. Директ, Яндекс Подбор Слов, Google AdWords -> Планировщик ключевых слов. Если требуется, находим дополнительные ключи.
  3. Собираем подсказки по ключевым фразам во время поиска.
  4. При желании проводим анализ конкурентов по ключевым запросам.
  5. Сохраняем все найденные ключи, затем убираем дубликаты и отсеиваем фразы, неподходящие по тематике вашему сайту.
  6. Всё семантическое ядро готово.

На этом всё. До следующих статей.