Способы продвижения сайта в поисковых системах

Всем доброго времени суток! Продвижение сайта в поисковых системах — это комплекс мер по улучшению его позиций в поиске по запросам. Считается, что чем сайт полезнее, тем выше его позиция в выдаче. Для определения «полезности» разработано огромное количество алгоритмов, которые собирают и ранжируют домены по разным критериям. Они делятся на внутренние (характеристики самого сайта) и внешние (свойства ресурсов, которые ссылаются на изучаемый объект). Отсюда продвижение (оптимизация) бывает соответственно: внутреннее и внешнее. В данной статье рассмотрены только способы внешнего продвижения сайта в поисковых системах.Так как цель продвижения сайта — это получить высокие позиции, а не бан от поисковика, то предпочтение отдадим «белым» способам раскрутки.

Контекстная реклама

Покупка места под показ тематических объявлений у поисковых систем через сервисы Яндекс Директ и Google AdWords. Если объявления соответствуют специфике сайта, и не нарушают законодательства, то приток целевого трафика вам обеспечен. А как следствие быстрое продвижение в интернете. Вот скриншот запроса Google AdWords, на котором видно, что Google рекламирует сам себя.  Пример контекстной рекламы от Google Adwords  Данный способ хорошо подходит для крупных компаний с высокой конкуренцией, где без финансовых вложений в рекламу не обойтись. В последнее время этот способ получения трафика стал популярен у продавцов информационных товаров, работающих по партнёрским программам.

Социальные сети и сообщества

Это крупные игроки в интернет-пространстве, «мнение» которых учитывают все. Ссылки, размещённые в соц. сетях, высоко котируются поисковиками особенно при значительной активности пользователей. Это отличнейший способ улучшить поведенческие факторы, которые также оценивают поисковые системы. Модель «лайков» и «комментов» уже прочно вошла в привычку пользователей интернета и мотивирует их к активным действиям. Способ хорошо подходит как для небольших сайтов и блогов, так и для крупных компаний. Ещё многие социальные сети используют свою систему таргетирования, которая позволяет показывать тизерные объявления целевой аудитории, что хорошо увеличивает трафик посетителей.

Социальное медиа продвижение

Отдельно внимание следует уделить YouTube и Instagram сервисам размещения видео и фотографий. Популярность этих сервисов всё набирает и набирает обороты (особенно Instagram). Мобильные технологии позволяют постоянно находиться в курсе событий и оперативно на них реагировать. С помощью YouTube и Instagram можно продвигать сайты с описанием различных офферов (физические товары) и информационных товаров, а также мероприятий. Кстати, популярностью пользуются и личные вблоги.

Продвижение статьями

Проверенный и надёжный способ раскрутки сайта. Когда в большом фрагменте информативного текста содержится ссылка на внешний схожий по теме ресурс, то обычно поисковые системы это высоко оценивают, повышая позиции сайта. А значит этим нужно пользоваться. Сюда можно отнести написание информативных сообщений на тематических форумах и блогах, публикация и рассылка анонсов статей, размещение ответов в сервисах «вопрос-ответ». Всё это позволяет набрать ссылочную массу. Но при этом нужно очень внимательно подходить к выбору площадки и тому, что вы собираетесь разместить. Обратите внимание, что статьи можно размещать прямо на продвигаемом сайте. Ссылочную массу сразу это не даёт, но объём индексируемых страниц в любом случае будет расти. А если статьи ещё и высокого качества, то постепенно на них начнут ссылаться. С одной стороны это бесплатный способ продвижения сайта, а с другой стороны, требует много времени и усилий для получения высокого результата. Способ хорош для молодых блогов и сайтов с небольшим бюджетом.

Регистрация в каталогах

Существует большое количество каталогов сайтов и сервисов, в которых можно оставить описание и координаты своей компании. Например, Яндекс Каталог или Google Карты. Ещё есть RSS каталоги, в которых размещаются анонсы статей. Способ подходит всем, придаёт солидности сайту в глазах пользователей. Только выбирайте каталоги и сервисы с хорошей репутацией. Лучше меньше, но качественнее.
В заключении, следует отметить что начинать продвижение сайта в поисковых системах следует только после наполнения сайта качественным контентом.
На этом всё. До следующих статей.