Алгоритм Баден-Баден. Яндекс vs СЕО

Всем доброго времени суток! 23 марта 2017 на блоге Яндекса для веб-мастеров появилась новость, что поисковая система для ранжирования сайтов в выдаче стала применять новый алгоритм «Баден-Баден». Основная его цель — это борьба с переоптимизированными страницами.

Эта новость всколыхнула Интернет. На форумах и в сообществах, посвящённых сео-продвижению, появились многостраничные гневные темы, в которых обсуждается данный фильтр. Большинство пишут о тотальном провале позиций сайтов и финансовых потерях, связанных с уменьшением трафика посетителей.

Это связано в первую очередь с тем, что после появления фильтра «Минусинск» уклон в продвижение сайтов резко сменился от сео-ссылок к сео-текстам. Появилось много сервисов и бирж, предлагающих услуги по написанию и размещению рекламного контента на различных площадках. Т.е. люди методом проб и ошибок научились писать тексты, которые нравятся поисковикам (критерий — попадание в ТОП) и полезны людям (ведь согласитесь, ответ на свой вопрос обычно мы получали на первой странице выдачи). А теперь все их труды пропали даром.

И что же на это отвечает Яндекс? Он предлагает самим веб-мастерам перечитать свои тексты и избавится от спама. Идея в целом хорошая. А сам не удосужился в панель веб-мастера добавить инструмент по определению переоптимизированных страниц.

Вношу правку (Update 21.04.2017), согласно блогу Яндекса для вебмастеров:

Информация о наличии этого и других нарушений поисковой лицензии отображается в Яндекс.Вебмастере в разделе «Диагностика» — «Безопасность и нарушения».

И если у вас портал на несколько тысяч url, то правка затянется на длительное время, и будет стоить немалых денег. Но несмотря ни на что надо искать решение, чтобы снова вернуть свои позиции.

Стратегия продвижения сайта

Прочитав имеющуюся информацию об алгоритме «Баден» и его последствиях, сравнив с аналогичными фильтрами Гугла, считаю оптимальной следующую стратегию по продвижению сайтов.

  1. Определить страниц и запросов, которые подверглись пессимизации;
  2. Выполнить анализ конкурентов на выявление обобщённых критериев текстов;
  3. Переписать найденные посты, применяя LSI-копирайтинг с учётом полученных показателей;
  4. Добавить медиа-контент (видео, изображения);
  5. Увеличить активность в соц. сетях.

Для первого пункта подойдут панель веб-мастера Яндекс и сервисы LINE.PR-CY (платно) или SEOGadget (бесплатно 250 проверок в сутки).

По второму пункту можно почитать статью про тошноту текстов, как определить нужные показатели.

LSI-копирайтинг (скрытое семантическое индексирование) — это новое развитие написания рекламных текстов с использованием синонимов и сопутствующих слов ключевому запросу. Найти такие фразы вам поможет, как ни странно сам поисковик. Подсказки Яндекса для LSI

 Подготовленные тексты проверяйте в орфограммке, там есть возможность подобрать синонимы к нужным словам.

Дополнительные медиа-файлы участвуют отдельно в поиске, поэтому сами по себе приносят хороший целевой трафик. Ещё они разбавляют контент.

Думаю, нет нужды расписывать пользу использования соц. сетей.

Конечно, предложенные шаги по улучшению ранжирования страниц сайта не являются панацеей, и в любом случае требуют больших усилий. Но, наверное, в ближайшее время это будет канвой для веб-мастеров. Ведь Яндекс своим новым алгоритмом баден похоронил SEO.
На этом всё. До следующих статей.