Партнёрские программы — плюсы и минусы.

Всем доброго времени суток! Какой же веб-мастер не мечтает монетизировать свой сайт. В прошлой статье был разговор про контекстную рекламу. Другой инструмент заработка в интернете на собственном сайте — это партнёрские программы. Давайте разберём основные достоинства и недостатки такого источника дохода. Специально в данной статье не указываю никаких реферальных ссылок. Просто обзор.

Что такое партнёрские программы?

Партнёрские программы — это вид сотрудничества в интернете, когда участник партнерской программы, выступает в роли посредника между покупателями (клиентами) и продавцами (спонсорами) товаров или услуг. За предоставление таких услуг партнёр получает вознаграждение. Обычно сотрудничество заключается в рекламировании товара или сайта продавца на своём ресурсе (это может быть личный блог или группа/страничка в социальной сети).

Работу с партнёрской программой можно разделить на несколько стадий:

  • Ищем подходящую партнёрку, внимательно читаем условия участия и регистрируемся в ней. Получаем индивидуальную партнёрскую ссылку в виде url адреса на сайт продавца с вашим уникальным идентификатором (которую называют реферальная ссылка).
  • Размещаем на своём ресурсе рекламные материалы о товаре или услуге с указанием своей партнёрской ссылки. Рекламные материалы можно размещать на своих сайтах, в соц. сетях, YouTube и даже в контекстной рекламе.
  • Ждём, когда посетители вашего ресурса просмотрят рекламные объявления и перейдут по вашей ссылке на сайт продавца. Ваша самая главная задача привлечь и убедить людей переходить по вашей ссылке.
  • Все посетители, перешедшие на сайт продавца по вашей ссылке, становятся вашими рефералами. Это фиксируется в специальной базе данных.
  • Далее, если ваши рефералы покупают товар, регистрируются или совершают другие действия, указанные в условиях партнёрской программы, вы получаете вознаграждение, которое переводится на ваш счёт. Обычно, существует минимальная сумма, которую можно забрать у продавца.

Плюсы партнёрских программ

Достоинства партнёрских программ.

  1. Возможность без серьёзных вложений начать работать. Не надо производить/покупать товар или услугу нужно её только качественно рекламировать.
  2. Возможность быстро получить большую прибыль. Есть программы, которые платят до 50% от продаж. И если вы обеспечите стабильный трафик покупателей, то будете получать высокий доход.
  3. Свободный график занятости. Никто не ограничивает ваше время, вы вольны сами контролировать свой рабочий день.
  4. Относительно пассивный источник дохода.
  5. При совпадении тематики сайта и рекламируемого товара возможна высокая конверсия переходов по ссылкам.
  6. Большой выбор партнёрских программ и ниш товаров и услуг. Можно найти партнёрку практически на любую тему.
  7. Получение опыта. Поработав партнёром и разобравших в нюансах этого бизнеса, вы сами сможете создавать свой инфо-товар.
  8. Возможность работы без собственного сайта. Например, реклама в соц. сетях.

Минусы партнёрских программ

Подводные камни партнёрских программ.

  1. Непостоянство доходов. Сложно предугадать действия клиентов и продавцов.
  2. Высокие риски. Вы тратите много времени и сил на чужой проект спонсора, который в любой момент может его прикрыть.
  3. Сложность отследить доходы. Приходится полностью доверять партнёру, что он ведёт правильную статистику.
  4. Нужна высокая посещаемость на своём ресурсе.
  5. Большое количество реферальных исходящих ссылок на вашем сайте может привести к санкциям от поисковых систем.

Заключение

Партнёрские программы в том или ином виде самый распространённый способ монетизации сайта. Чтобы свести к минимуму недостатки и риски следует работать только с проверенными партнёрами и в разумных пределах с разными видами рекламы (как говорится, не складывайте все яйца в одну корзину). И ещё старайтесь предлагать только те товары и услуги, которыми пользуетесь сами.
На этом всё. До следующих статей.