Контекстная реклама — инструмент для заработка на своем сайте

Всем доброго времени суток! Собственный сайт или блог — это не только возможность поведать миру о чем-то интересном и важном, но и прекрасная возможность заработать неплохие деньги (монетизация сайта). Именно для тех людей, которые хотят, чтобы их бизнес в сети был успешным, всевозможными сервисами предлагается замечательный способ продвижения товаров и услуг – контекстная реклама.

Что это такое – контекстная реклама?

Контекстная реклама (КР) — это отличный способ в несколько раз повысить продажи товаров и услуг на сайте, за счет привлечения новых посетителей. Контекстная реклама всегда соответствует конкретному запросу человека в поисковой системе или целой области его интересов, пересекающихся с тематикой рекламного объявления. То есть человека, поинтересовавшегося в сети ценами на квартиры в Испании, ремонтом соковыжималки или любым другим товаром или услугой, ненавязчивая реклама на эту тему будет встречать на самых разных сайтах. Особенно эффективен подобный вид рекламы в поисковых системах, ведь именно там потенциальные покупатели размещают свои запросы с целью купить конкретную вещь (заказать услугу).

Такой подход к рекламе повышает возможность отклика на объявление в десятки раз. Для того чтобы правильно определить содержание контекстной рекламы, сервисы и крупнейшие поисковики, предлагающие эту услугу, ориентируются на запросы пользователей — ключевые слова. На сегодняшний день такой вид умной рекламы используют все больше предпринимателей и интернет-маркетологов.
Цели и задачи
Любая реклама направлена на решение определенных задач и контекстная не является исключением.

Основные цели КР:

• популяризация бренда или услуги. КР способна в считанные дни превратить никому не известную новинку в узнаваемый широким кругом людей бренд;
• рост продаж;
• вывод на рынок новых товаров/ услуг;
• привлечение на сайт целевой аудитории и, как следствие, увеличение трафика;
• КР отлично работает как дополнение к другим видам рекламы размещаемым вне сети.

Разновидности

КР может привлекать потенциальных клиентов двумя разными способами: прямо отвечать на конкретный запрос пользователя в сети (поисковая КР) или же быть направленной на целый комплекс интересов человека, сформированных на основании его поведения в интернете (контекстно-медийная реклама). В первом случае рекламное предложение появится как ответ на определенный запрос, во втором мягко впишется в контекст сайтов, которые будет просматривать пользователь.
Большое преимущество данного вида рекламы еще и в том, что она одинаково хорошо видна как на стационарных ПК и ноутбуках, так и на мобильных устройствах.
Рекламные объявления могут быть представлены: текстом, графическим изображением или видеороликами.
Лидирующие позиции на рынке контекстной рекламы занимают поисковики: Яндекс с сервисом Яндекс.Директ и Google с системой Google Adwords.

Достоинства и недостатки КР

Достоинств у контекстной рекламы множество, причем выгодна она как рекламодателям заинтересованным в росте продаж, так и простым пользователям, ищущим в сети необходимые им товары и услуги.
Основные преимущества:
• реклама будет показываться именно тем людям, которым она интересна в данный момент времени (целевой аудитории);
настройки КР позволяют установить время показа рекламы, географическое расположение и другие параметры, необходимые для эффективных продаж, с вашей точки зрения;
• быстрое размещение рекламной кампании и, как результат, быстрая отдача;
• контроль бюджета, с сервисами настройки ежедневного расхода средств, позволит избежать чрезмерных трат;
• КР учитывает и анализирует личные интересы пользователей по параметрам поисковых запросов, просмотрам страниц различных сайтов и истории их интернет-активности, что еще усиливает ее эффективность;
• ненавязчивость. Всплывающие окна, громкие раздражающие звуки, мигающие картинки раздражают большинство пользователей, поэтому КР работает по-другому. Такие объявления обычно короткие, аккуратные и, что немаловажно, информативные.

Разумеется, среди моря преимуществ КР, есть и несколько подводных камней:
• регулярные скликивания. Пожалуй, самый чувствительный минус контекстных объявлений. Этим грешат не только конкуренты по бизнесу, но нечистые на руку веб-мастера, желающие заработать. Такие действия ведут к понижению результативности рекламной кампании и дополнительным незапланированным расходам;
• стоимость клика может быть довольно высокой (от 10 долларов), особенно в областях с высокой конкуренцией. Такие расходы не могут позволить себе начинающие предприниматели, а некоторые из них сознательно не желают тратить такие деньги на рекламу;
• переспам. На некоторых сайтах просто невозможно находиться из-за обилия рекламы, она мешает искать необходимую информацию и просто раздражает, в результате потенциальные клиенты уходят. Вывод — все хорошо в меру;

• блокираторы рекламы. Многие пользователи устанавливают на свои устройства специальные программы, которые блокируют любое проявление рекламной активности и ваши объявления им просто не видны;
• недолговечность эффекта от рекламного объявления. В плане долгосрочности и стабильности гораздо выгоднее SEO-продвижение сайта, обеспечивающее постоянный поток трафика;
• лишние траты при неэффективной настройке рекламной кампании;
• существуют также такие отрасли бизнеса, где КР абсолютно не действенна. Очевидно, что она не нужна компаниям монополистам (газ, нефть и пр.), большим продуктовым сетям, не будут работать подобные объявления для товаров и услуг которые ищут только в оффлайне или по рекомендации.

Цена вопроса

От чего зависит стоимость объявления:
1.Размещение в поисковиках. Обычно предлагается следующее:
• спецразмещение — вверху страницы, сразу под поисковой строкой. Такое место считается самым выгодным и эффективным, а соответственно стоит дороже остальных;
• справа от результатов поиска — так называемые, гарантированные показы. Менее эффективно, чем спецразмещение, но цена за показ гораздо дешевле;
• динамические показы — располагаются внизу страницы поиска или под гарантированными показами. Самый экономичный, но наименее результативный вариант размещения контекстных объявлений.  Контекстная реклама в яндексе

2. Цена за клик — это сумма, которую платит рекламодатель за переход (клик) по своему объявлению, основополагающий фактор из которого рассчитывается стоимость КР. Здесь многое зависит от тематической ниши рекламного объявления, самые популярные и конкурентоспособные это медицина, бизнес в т. ч. финансы, строительство (цена от 25 долларов и выше за переход). Дешевле обойдется размещение рекламы на тему хобби, развлечений и недорогих товаров. Поисковые системы размещают объявления по аукционному принципу, чем выше цена за клик, тем результативней будет рекламное место, соответственно их увидит самое большое количество пользователей.
Контекстная реклама — неплохо зарекомендовала себя, как вполне окупаемый способ привлечения новых, заинтересованных именно в вашем товаре (услуге) клиентов. По сравнению офлайн с рекламой она недорога и действует очень быстро. Но стоит помнить, что подобный вид рекламы подходит не для всех отраслей бизнеса и требует определенных знаний и умений.
На этом всё. До следующих статей.